Форум » Forbidden Literature » Антиутопии » Ответить

Антиутопии

Fate: Свободное обсуждение любых произведений в жанре антиутопии, а так же жанра в целом.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Давид Лихтерман: Ну-с, начнём, пожалуй, благо не Шаббат! http://lib.ru/ORWELL/r1984.txt - Дж. Оруэлл "1984" http://lib.ru/ORWELL/animalfarm.txt - он же "Скотный двор" http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml Е. Замятин "Мы" http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt О. Хаксли "О дивный новый мир!" http://lib.ru/INOFANT/UELS/slp_wake.txt Г. Уэллс "Когда спящий прсонётся" http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt Р. Бредбери, «451 градус по Фаренгейту» http://rusf.ru/abs/books/hvv00.htm Братья Стругацкие, «Хищные вещи века» Для начала книг, думается мне, хватит. Теперь фильмы, увы, без ссылок - только по названиям: Метрополис (англ. Metropolis) — режиссёр Фриц Ланг 1984 (англ. Nineteen Eighty-Four) — режиссёр Майкл Рэдфорд Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner) — режиссёр Ридли Скотт Кин-дза-дза! — режиссёр Данелия, Георгий Николаевич 12 обезьян — режиссёр Терри Гиллиам Матрица (англ. The Matrix) — режиссёры Энди и Ларри Вачовски Эквилибриум (англ. Equilibrium) — режиссёр Курт Виммер и, вы таки не поверите! V — значит вендетта (англ. V for Vendetta) — режиссёр Джеймс Мактиг

Эсфирь Минц: Давид Лихтерман, в упор не понимаю одного - ну почему, ПОЧЕМУ "Хищные вещи века" относят к антиутопиям? При всем моем уважении к АБС в целом и "ХВВ" в частности. Вот "Обитаемый остров" - антиутопия. "Попытка к бегству" - тоже она. А уж какая антиутопия "Трудно быть Б-гом" - вообще не в сказке сказать, ни пером описать. Даже "Гадкие лебеди", в принципе, содержат все нужные элементы. А "ХВВ"-то каким боком?

Томас Брэдли: Давид Лихтерман, Воннегута незаслуженно забыли. "Механическое пианино" http://lib.ru/INOFANT/WONNEGUT/utopia.txt (озадаченно) не знал, что есть второе название... На мой взгляд такая лайт версия "Прекрасного нового мира"


Тесса Брайт: Еще незаслуженно забыли Джека Лондона "Железная пята" - http://lib.aldebaran.ru/author/london_dzhek/london_dzhek_zheleznaya_pyata/

Эсфирь Минц: Вот Лондона не читала... Тесса Брайт, оно стоит приобретения в бумажном формате? Из кино еще незаслуженно забыли "Страну в шкафу". Очень малопопулярный фильм, по сути - вообще киноспектакль, на двух актеров. Изумительный сценарий и достойная всяческого уважения актерская игра Мэделин Стоу и Алана Рикмана. У нас переводил Володарский, если мне не изменяет слух :) Надо сказать, что очень хорошо перевел.

Тесса Брайт: Эсфирь Минц На вкус и цвет... Я, прочитав десяток страниц с экрана, поняла, что нечего дурью маяться - нужно искать настоящую книжку.

Эсфирь Минц: Тесса Брайт, принято к сведению :) Давненько я зарплаты в книжном не оставляла... :) Прочту - будет аццкий аччот.

Джейкоб Пилл: От себя порекомендую "Выбраковка" О. Дивов. Вот На бесплатное скачивание ссылок не нашел, правда, только на чтение.

Эсфирь Минц: Ох, не могу сказать, что страсть как люблю Дивова - поперек горла мне время от времени его самолюбование :) Но раз антиутопия - надо таки прочесть... Джейкоб Пилл, а можно вкратце о завязке сюжета?

Джейкоб Пилл: Эсфирь Минц пишет: поперек горла мне время от времени его самолюбование Есть такой момент Но есть и плюсы у автора. Сюжет вкратце? Россия конца девяностых. Происходит путч, в результате которого установился тоталитарны режим, который первейшей задачей поставил себе подавления той волны уголовщины, которая захлестывала страну в 90-е. Делается это методами, схожими с методами "революционного правосознания". Главный герой - чекист без страха и упрека, который налево и направо творит добро и причиняет справедливость.

Эсфирь Минц: Ага. Мистер О'Брайен, молодой и красивый, на тропе войны :) Ладно, заценим. По такому случаю даже потрачу кровные на книжку - не могу с экрана читать, эстетство не позволяет :)

Эсфирь Минц: Обзор "1984" от Луркмора. Доставляет (если пользоваться терминологией "энциклопедии")

Эсфирь Минц: Абсурдопедия так же внесла свой вклад в пропаганду ангсоца. Увы, политкорректная борда не желает красиво оформлять ссылки, поэтому придется дать в природном виде. Добро пожаловать в 1984 год. http://absurdopedia.wikia.com/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:1984 (не пытайтесь пройти по ссылке, она специально повреждена, чтобы ею не могли воспользоваться шпионы Остазии Евразии; скопируйте строку себе в браузер и нажмите кнопку [Enter])

Айзек Фидлер: http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0074.shtml - наткнулся совершенно случайно в отцовской библиотеке. Русская антиутопия образца 19 века. Вкратце - падение общества, основанного на принципах индивидуализма и утилитаризма, помноженных на мальтузианское представление об экономике. Объём небольшой, очень рекомендую.

Энжэл Керр: Вспоминаем школьную программу: Салтыков-Щедрин "История одного города" - http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0010.shtml Многое сбылось)

Эсфирь Минц: Антиутопия среди нас! http://absurdopedia.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F - данные абсурдопедии о Северной Корее Особого внимания заслуживает так же статья на ту же тему англоязычных абсурдопедистов Узнаванием Министерства Правды в недострое века я покорена.

Энжэл Керр: Упоминался ли здесь "Заводной апельсин"? Википедия, не смущаясь, отнесла его к антиутопиям. Но есть у господина Берджиса антиутопия, куда более строго соответствующая классическим канонам жанра - "Вожделеющее семя" - http://lib.aldebaran.ru/author/byordzhes_yentoni/byordzhes_yentoni_vozhdeleyushee_semya/ На мой вкус, гадость редкая, поскольку талантом господина Берджиса природа наградила в куда меньшей степени, чем психологическими проблемами. А его ханжество в сочетании с любовью к скабрезностям на меня лично впечатления не производит. Но почитать можно.

Эсфирь Минц: Энжэл Керр, Вики вообще дофига всего к антиутопиям относит, что не антиутопия ни сном, ни духом... Уже который год не могу понять, почему "ЗА" считают именно ею...

Абель Мидлтон: Сопротивлялся две недели, но в итоге решился и поддался чувству комформизма: посмотрел "V значит Вендетта". Но как-то антиутопии совершенно не почувствовал. Ни напряжения, ни ощущения слежки, ни пресловутой гэбни. Подчеркнуто истеричная власть, пошлые символы, трепетная лань Натали Портман - там романтики больше, чем политики) Позабавили случайные попадания с персонажем (да, я понял, что игра по фильму/комиксам уже после регистрации)), но, думаю, на форуме можно встретить больше реализма. Во всяком случае, надеюсь.

Шон Галлахер: Абель Мидлтон, Вендетта, по-сути, фильм-листовка, фильм-агитка. Там все преувеличено, утрированно и далее по тексту. Ну то есть так, чтобы даже до самых танкообразных дошло. Собственно, от комикса кина ушла далече - графический роман куда больше похож на политико-сатирическую фантасмагорию, но в некорректированном виде это было бы не снять. Мур вообще трудноэкранизабелен. Но - да, те решения вопросов, которые предложены в фильме ИРЛ для решения вообще чего-либо не годятся. Зато сделано талантливо и, как любая грамотная агитка, вдохновляют. Но вот помпезному финалу мало кто, в итоге, поверил - вот так-то игра и появилась ;)

Абель Мидлтон: Шон Галлахер Ага, с драками в стиле "семерых одним ударом". Я не люблю, когда "толсто") Поэтому я "болел" за власть) Иногда можно добиться противоположного эффекта, забавно, не так ли?

Шон Галлахер: Абель Мидлтон, так символ же! И потом - в итоге его таки угандошили. Да и объяснение какое-никакое есть - жертва экспериментов... Хотя в комиксе V дохнет прозаичнее - его мочит Финч. Без всяких там крутых побоищ. Абель Мидлтон пишет: Поэтому я "болел" за власть) Иногда можно добиться противоположного эффекта, забавно, не так ли? У власти не было лысой Наташки, поэтому в степени кавайности она проиграла уже просто даже тогда, когда вообще собразовалась. А то, что смысловая нагрузка фильма спорна - это же прекрасно. Та самая свобода выбора, не так ли? И уже "каждый выбирает по себе...", что ему ближе. Такая редкая возможность просто сесть и подумать.

Тесса Брайт: Абель Мидлтон Не смотрите, ни в коем случае не смотрите Страну слепых! Вендетта хотя бы радует красивой картинкой и Стивеном Фраем. Кстати, «Страна слепых» - еще одна вещь, о которой забыли. Даже не скажу, что антиутопия, скорее пародия, причем местами очень, очень грубая. Но что-то в ней есть неуловимое.

Шон Галлахер: А мне вот тут еще подумалось, что Власть, особенно свергаемая, обладает некоторым ореолом романтической такой непонятности. Гибнущий Рим, все дела... Вот и в "Убить Дракона" Дракон, объективно, куда интересней бедняги Ланцелота. Но, думаю, во-первых это ровно до того момента, как ты наблюдаешь ситуацию извне, а во-вторых - тем большее мужество нужно на то, чтобы умом, в первую очередь УМОМ понять, что вообще-то прав именно лучезарный пиздодуй Ланцелот, сколь бы он не проигрывал Дракону в уме и обаянии...

Абель Мидлтон: Шон Галлахер Насчет кавайности Наташки я бы еще поспорил, ибо как актриса не впечатляет. Тогда я выберу арт-хаус)) Я вообще о том, что реализовать любую идею можно по-разному, выбирая между иронией, сатирой и гротеском. В новостях побольше от антиутопии будет) опять я болтаю слишком много))

Лидия Мэй: Шон Галлахер пишет: Вот и в "Убить Дракона" В "Убить Дракона" Драконом был Янковский. Сыграй он табуретку - шли бы за табуреткой. И рубили окрестные кресла во имя его Деревянного Величества.

Шон Галлахер: Лидия Мэй, так даже если изгнать из сознания фильм и просто почитать сценарий - все равно Дракон привлекательней, поскольку он объективно умней, надежней и интересней. Типаж бунтаря взрослому человеку слишком пресен, а молодая поросль предпочтет свой "бунт" выразить в форме любования злом...

Лидия Мэй: Таки Дракон не зло. Как не зло и Канцлер (во всяком случае, по фильму). Одной правды на всех не существует, это уже повод поминать - не к ночи - Кэпа.

Шон Галлахер: Лидия Мэй пишет: Таки Дракон не зло. Как не зло и Канцлер (во всяком случае, по фильму). Одной правды на всех не существует, это уже повод поминать - не к ночи - Кэпа. Это разумная позиция, хорошая позиция, правильная позиция. Пропагандируемая уже слишком давно, чтобы ей верить. И даже принимая во внимание, что не дойдем мы никогда ни до абсолютного зла, ни до абсолютного добра - разве это повод для того, чтобы оправдать все на свете просто одной фразой "А вот если мы встанем на их место, посмотрим с их позиции, ну в общем и в такой тактике есть какой-то смысл..." Насилие всегда останется насилием, и власть, в какие одежды ни рядится, все равно останется пределом человеческой порочности. В любом случае выбор делать придется.

Лидия Мэй: Чем оппозиция, действующая теми же методами, лучше власти по моральным и этическим нормам?

Шон Галлахер: Лидия Мэй, а что подразумевается под "такими же методами"? Аресты, пытки, правка истории, полиция мыслей, тотальный контроль за всем и каждым, уничтожение исторических и культурных памятников, насаждение удобного власти общественного мнения методами, приближенными к насильственным? И, кстати говоря, какая конкретно оппозиция имеется в виду?

Лидия Мэй: Физическое насилие в первую очередь. Безвинные пострадавшие. Скажете, что во время агрессивных оппозиционных акций не страдают случайные прохожие? Не поверю. Клин клином имеет смысл вышибать лишь в том случае, если это действительно два клина, а не клин и зубочистка. За сим откланяюсь, таки четыре утра.))

Шон Галлахер: Лидия Мэй, я подожду ответа до завтра, но напишу сегодня ;) Тактика непротивления злу насилием прекрасна, христианна и гуманистична, но в итоге приводит к тому, что оное зло цветет пышным цветом. "Противникам нашим - что Мастер, что Воланд, и томиком Бродского их не проймешь" (с) Н. Болтянская. В сороковые годы сил оказать сопротивление (при том, что безвинно погибших было очень много) хватило только у Варшавского гетто. Опять-таки, неизвестно, скольких живых освободили бы из Бухенвальда, если бы в конце войны там не возникла вооруженная группа сопротивления, готовая умирать и убивать, но только не покорно на аппельплаце. Те же партизаны знали, что подкармливающие их местные уже на следующий день могут болтаться на городской площади, подвешенные за ребро. Но иногда людям приходится делать выбор: в тюрьме или по горло в дерьме. V говорил одну очень правильную вещь - нету в таких ситуациях безвинных. Чтобы увидеть истинного виновника произошедшего - достаточно просто посмотреть в зеркало. Люди, доведенные до отчаяния имеют право на то, чтобы поступиться всеми доступными моральными принципами - просто по факту того, что их уже вывели за скобки уравнения и прочего не дано. Вот в том-то и разница - убиваешь ли ты просто потому что можешь, или потому, что иначе убьют и тебя, "и жену его, и сынка его, и старуху-мать, чтоб молчала, блять". Очень маленький нюанс, но с течением времени и познанием некоторых истин он становится все ясней. А есть еще один нюанс, правда, куда более туманный и для пропаганды негодный в принципе, но, думаю, вы меня поймете. Невыносимо, когда тебя ебут в душу.

Лидия Мэй: V говорил одну очень правильную вещь - нету в таких ситуациях безвинных. Чтобы увидеть истинного виновника произошедшего - достаточно просто посмотреть в зеркало. Очень верные слова. Так почему вы называете злом лишь одну сторону? Окажись на её месте другая, вела бы она себя иначе? Идеологические противники будут у любой власти. И если эти противники используют агрессивные методы - а именно это чаще всего случается, потому что иными способами сменить власть категорически сложно, особенно при определённых условиях, - они ничем не лучше этой самой власти. Просто другие. Как и их правда. Не всё ли равно, говорю я: "Никто не зло" или вы: "Все зло", если суть одна и та же?

Шон Галлахер: Лидия Мэй пишет: Так почему вы называете злом лишь одну сторону? Окажись на её месте другая, вела бы она себя иначе? Э, нет. Разница-то как раз есть. Если не называть зло - злом, то можно все бодренько уравнять ровным серым цветом, а искушение и без того велико. Каждому человеку, претендующему на наличие мозга в собственной черепной коробке, рано или поздно приходится делать выбор, хотя бы для себя самого и решать, где находится Зло, а где - Добро. В противном случае он и сам обретает серый цвет, присоединяясь к молчаливому большинству, с попустительства которого все и делается. Окажись вы на месте правящей элиты - вы бы стали отстреливать тех, кто с вами не согласен, сажать любого, кого можно заподозрить в крамоле, промывать мозги молодежи? Стали бы вы держаться за эту самую власть так, словно более ничего в мире ценного нет? Собственно, ответ на этот вопрос и будет ответом на то, что стала бы делать другая сторона. Кстати, подобный ход в спорах на этом форуме уже светился. А я, пожалуй, еще процитирую немного, к теме о разных людях и разных способах мировоззрения. Там есть малый слой, состоящий из Тех, кто не желает идти ко дну… Эти люди верят в мою страну, Она пробует их на вкус. (с) Болтянская Лидия Мэй пишет: Идеологические противники будут у любой власти. Идеологические противники будут и у любого человека, если у него хоть какой-то идеал в жизни есть. Другое дело - что власть, в своей силе и своем праве будет с этими противниками делать. Вообще назначение оппозиции в мировой политической структуре в том, чтобы являть власти некоторый противовес и заставлять лидирующих властьимущих время от времени ставить свои методы и решения под сомнение. Грубо говоря - "не зарывайся". Вся беда в том, что в нынешнем мире слова "оппозиция" и "подполье", совсем как в старые-добрые времена стали фактическими синонимами. Лидия Мэй пишет: они ничем не лучше этой самой власти. Просто другие. Как и их правда. Неужели теперь это уже невозможно - представить людей, которые ни в какой ситуации не будут сажать, пытать и уничтожать? И даже если для того, чтобы скинуть иго им придется прибегнуть к оружию, то по обретению свободы они это оружие сложат? Как, однако, много Оруэлла - он уже внутри... И, кстати, заключенный лагеря, стреляющий в капо, раб, поднявший бунт против "белого господина" и партизан, пускающий поезд врага (в котором, кстати, точно есть пара-тройка не желающих принимать ничью сторону гражданских) - они лучше капо, лучше "белого господина" и лучше фашиста, которому подвезенный фураж даст еще несколько недель на то, чтобы поискать по деревням припрятанных в подполе евреев, цыган и коммунистов. Лидия Мэй пишет: Не всё ли равно, говорю я: "Никто не зло" или вы: "Все зло", если суть одна и та же? "Все зло" - где у меня такая формулировка? Я говорил только что "нет невиновных". Но только видя зло и признавая его можно хотя бы пытаться с ним справиться.

Лидия Мэй: Шон Галлахер пишет: Как, однако, много Оруэлла - он уже внутри... Зачем Оруэлл? Поживите в Беларуси, здесь и без него показательно.

Шон Галлахер: Лидия Мэй, Оруэлл внутри - это молчаливое или красноречиво согласие с тем, что все идет так, как идет, и сколь не рыпайся, а все равно в итоге все встретятся там, где нет темноты, зато есть крысы в коробочке. И желание оправдать происходящее хоть как-то. Но дело в том, что оправдания этому нет, и не важно, показывают ли это, не стесняясь, как в Беларуси, или осуществляют тихо и без свидетелй, как принято уже второе десятилетие в России.

Лидия Мэй: Шон Галлахер, а вы сами что-то делаете? Чтобы не быть одним из толпы любителей серого цвета? Боретесь как-то? Как?

Шон Галлахер: Лидия Мэй, если бы не делал - я бы, наверное, и не говорил... Но нехорошо задавать провокационные вопросы старым диссидентам;) Перебазируемся в приват :) Тессочка, не ругайся, мы уже все

Абель Мидлтон: Я тоже хочу высказаться)) Шон Галлахер пишет: Аресты, пытки, правка истории, полиция мыслей, тотальный контроль за всем и каждым, уничтожение исторических и культурных памятников, насаждение удобного власти общественного мнения методами, приближенными к насильственным? Простите, а здание Парламента кто взрывал ради символичности?) Или церкви разрушал, к примеру. Выбирать между белым и черным - это манихейство. Не ввязываюсь в дискуссии о добре и зле, абсолютных истинах, роли личности в истории и иже с ним, ибо многого не знаю, но: осуждая "серость", автоматически отрицаются "обстоятельства": значит, всех преступников и правонарушителей под расстрел? всех, кто против, под расстрел? К чему тогда душещипательные оправдывающиеся жизнеописания оппозиционеров в духе "как я дошел до такой жизни"? Если человек, адекватно оценивающий свои силы (и, скажем, несущий ответственность за свою семью), предпочтет почитать ребенку сказку на ночь вместо того, чтобы рисовать антиправительственные граффити на стене - он враг народа? Замечу в скобках, что на мой субъективный взгляд в ситуации с Англией плохо сработало Министерство по контролю общественного мнения, если не сумели вовремя сформировать нужный имидж Канцлера (пришел к власти на волне хаоса в стране - образ "железной руки" - все более-менее устаканилось - а стиль прежним остался, что есть странно при заявлении о том, что ведется постоянный мониторинг настроений граждан). А вообще, у меня возник вопрос, почему использовался лозунг "Anarchy in the UK!". Почему UK, если у нас уже не королевство? p.s. Лидия Мэй, жму вашу руку, товарищ!)

Шон Галлахер: Абель Мидлтон, отвечу во флуде. А то у нас тут ни слова уже за антиутопию :)



полная версия страницы